Как мы продавали "Чебоксары"

08.12.2011   Люди / iPhone

http://www.sysriskpro.com/thunder/360.html У нас в стране люди близкие и не очень близкие к анимации постоянно фантазируют на тему "А почему же у нас нет своего российского мульт-сериала хотя бы типа "Южного парка"? Мы, в студии "Антимульт" пробовали его создать и вот, что из этого вышло. Этой истории в общем-то уже больше 2 лет и ее давно следовало бы написать, да вот некогда и некуда было.


Однажды вместе со своим родным братом Павлом мы за вечерним разговором прикинули, а как бы мог выглядеть российский мульт-сериал типа "Южного парка", ну или Симпсонов. И набросали тога интересную концепцию мульт-сериала - "Чебоксары" (подробнее о ней - ниже). Учитывая, что я руковожу студией "Антимульт" и опыт создания мульт-сериалов у нас имеется, мы решили попробовать этот концепт воплотить. Забегая вперед скажу, что идея дошла до презентации топ-менеджерам ТНТ, СТС, 2х2, MTV, Comedy Club Production. Но обо всем по порядку.

Купить марихуана Покров КОНЦЕПТ
В обычном российском городе Чебоксары живет обычная российская семья Бедоносцев, их соседи и друзья:

http://gedemarket.ru/leninsk-kupit-shmig.html Оргий Бедоносец - отец семейства:



http://stuffone.ru/dobryanka-kupit-koksik.html Мама семейства Ада Петровна Бедоносец:



Закладки спайс в Севастопольоспаривается Их сын Вилен Бедоносец:




enter Друг Вилена Медведь:



click here Элвис:



Еще есть друг Вилена Банан, 100 китайцев (как единый персонаж, живущий в однушке), девушка Даша, школьники, мэр города и так далее.
Гениальные образы к концепту создал художник Илья Сивов, дизайн-концепт - Маша Белянинова, а мой брат Павел Кудеров даже срежиссировал и санимировал тизер по стихийно написанному мною сценарию "Телепорт" с участием Шварценеггера и боевой армии Горбачевых (отдельное большое спасибо Денису Колесникову и всему его "Кураж-Бамбею" за озвучку):



В целом, всем нравилось. Мы настрогали 3 сценария, подсчитали, что проект может быть рентабельным, если, скажем, некий телеканал будет заказывать у нас 25-минутную серию за $40-50 тысяч (что с одной стороны значительно дешевле закупки ТНТ "Нашей Russia", а с другой - такие деньги можно тратить только на супер-праймовый рейтинговый контент).
И с помощью одного человека с мягко говоря неоднозначной бизнес-репутацией, зато со связами, мы стали договариваться и проникать с этим концептом на презентации в некоторые высшие кабинеты развлекательного телевизионного менеджмента.

http://staffbyu.ru/sankt-peterburg-kupit-sneg.html 2х2
Гендиректор 2х2 (а сейчас еще и MTV) Роман Саркисов сразу охладил наш пыл разумной арифметикой: показ серии "Симпсонов" любому федеральному российскому каналу обходится примерно в $1000. А "Симпсоны" - это гарантированный высококачественный продукт, хоть и не местного производства, зато с бюжетом под $1 млн за серию.
Более того, позволить себе производить получасовую единицу телеконтента дороже $30 000 могут себе теоретически могут себе позволить только первые 6 кнопок: Первый, Россия, НТВ, СТС, ТНТ, ДТВ. А у "2х2" даже в самый прайм-тайм реклама вокруг этой анимационной серии никак не принесет каналу более $30 000. И даже несмотря на то, что показывать можно несколько раз и пробовать продавать права на Украину да еще и выпустить полумертвый формат DVD, эта задумка рискует никак не окупиться.
Варианта было два: снизить себестоимость производства за счет заметного упрощения анимации - а тут это не самое главное, но Роман Саркисов приглядевшись к "Чебоксарам" все же вежливо сказал, что это не его формат.
В общем, учитывая, что на "Первый" проскочить без связей совсем не удастся, а "Россия" и НТВ все равно такой формат для своего прайм-тайма не возьмут, мы поняли, что потенциальных покупателя концепта и сериала всего два: ТНТ и СТС.

http://www.paraksoftware.com/intricate/275.html ТНТ, СТС, ДТВ, Рен-ТВ
Гендиректор ТНТ Роман Петренко тепло воспринял проект, похвалил и спустил его своему заместителю, творческому "церберу", режиссеру и продюсеру Александру Дулерайну. Дулерайн забраковал наши сценарии и показал пылящийся который год на своей полке отличный комедийный концепт "REClama" с 24 полностью написанными и реально смешными сериями. Отснятый пилот по этому концепту забраковали и пришла идея сделать мультфильм, а не телесериал. Но это уже отдельная история и к "Чебоксарам" отношения не имеет. В общем, нас завернули.
Руководство СТС также послушало и поулыбалось и сказало, что подумает. Понятное дело, что без последствий.
Я также консультировался у сооснователя телеканала Рен-ТВ Дмитрия Лесневского, который когда-то запускал 3D-мульт-сериал "Дятловы", который не особо оправдал возложенных на него надежд.
Наконец мы даже съездили в Киев к руководителю единственного основного холдинга, держащего контрольный пакет зрителей и под десяток телеканалов. Денег у него на контент примерно 20% от аналогичных каналов в России.

Выводы из общения с телеруководством вышли такие:
1. Зарубежный контент дешевле. Зачем ТВ-каналам рисковать делать свой дорогостоящий продукт, если можно купить на телерынке за $300-1000 права на показ самых крутых мировых анимационных сериалов, сделанных не в России?
2. Анимация дорогая. Сериальная анимация пристойного качества не может стоить меньше $30 000 за 25-минутную серию. Такие вложения в контент могут себе позволить очень только небольшое количество телеканалов.
3. Анимация - не прайм-таймовый продукт. Платить $30 тысяч и выше (например, серия "Нашей Раши" стоит ТНТ дороже $100 тысяч) имеет смысл только за гарантированно праймовый продукт. А сериальная анимация исторически еще не была в прайм-тайме с высокими рейтингами. ("Мульт личности" тут не в счет). Поэтому никто из топ-каналов не хочет рисковать.
4. Единственный коммерческий путь для качественной анимации - монетизация по модели "Смешариков". Себестоимость серии - $70 000, каналы платят на уровне цены западного контента, а то и вовсе ничего не платят за показ. Более 95% выручки идет от прав на использование "Смешариков" - от зубной пасты до сотового тарифа "Смешарики".

Интернет
Конечно можно бы наплевать на все телеканалы и делать укороченные серии по 3-4 минуты для интернета, но тогда пропадает экономика всей затеи. Все же создание мультфильмов - штука затратная, и себестоимость сериального мультфильма все равно получается не меньше 25-30 тысяч рублей за минуту - это работа режиссера, художников, аниматоров, актеров, звукорежиссеров. Соответственно и одна серия в производстве будет стоить не меньше 100 тысяч рублей. Окупать такие затраты с помощью Youtube, пока невозможно. Впрочем, если продавать пре-роллы - короткие ролики перед серией по 100 тысяч рублей каждый, чтобы хотя бы окупать производство, это было бы возможно. Если бы каждую серию смотрели хотя бы по 200 тысяч человек и больше, это гипотетически было бы оправданно для рекламодателя.
Пока такого рекламодателя мы не нашли.
Зато подумываем теперь выдвинуть нашего Медведя в президенты - сделать ему программу, речь, сайт, голосовалку из соцсетей.
"Доколе?!" - как говорится. И дальше матом.

Максим Кудеров, руководитель студии "Антимульт"

Теги: iPhone

Смотрите также:

Золотые коды. Будущее мобильных игр в цифрах и картинках.

Все становится на свои места благодаря максимально демократичному голосованию -  голосованию долларом. Если в прошлом году 92,5% выручки создатели игр получали от их прямой продажи, то в 2014 году - впаривание игрушек за $0.99 будет давать только 12,5% выручки, а основную прибыль получат те, кто делает настолько хорошие игры, что внутри них хочется потратить побольше денег."Гаджет" публикует красивый отчет в картинках и графиках, что происходит с мобильной игровой индустрией.

15.11.2011 Новости / цифры

Android Market Weekly #8: гольф реинвентед, Cut The Clown и Paint 21-го века

8-й обзор новых и лучших приложений на Android Market, на этот раз с вкраплением худшего приложения в истории наших Android Market Weekly.

09.10.2011 Приложения / Android Market Weekly